Почему в России плохие дороги

Почему в России плохие дороги? Всем, наверное, уже надоели ссылки на какую-то особость и уникальность России в мире. Как правило, ссылки на особость являются мифологемами, как, например, сказка о том, что Россия — самая пьющая страна в мире.
  Однако помимо многочисленных мифов есть и достаточно правды в рассказах об уникальности нашей страны. Не подлежит сомнению факт, что наша страна действительно самая большая по территории. Действительно, самая холодная. И действительно, уникально неудобная с точки зрения дорожного строительства, включая и ремонт.
  Если разбираться по пунктам, то нельзя не учесть того, что географическое положение России – самое неблагоприятное в мире

Я предвижу вопросы оппонентов про другие страны с прекрасной экономикой, расположенные на той же широте. Но сделка тогда не только в географических понятиях широты и долготы. . Многим может заболевать странным, Но в Европе климатические пояса расположены не мало парадоксально: климат становится более холодным не с юга на север, а с запада на восток, и изредка даже извращенно — с севера на юг, а именно, с побережий вглубь континента. 

  К примеру: в Петербурге теплее, чем в Москве, а он километров на 400 севернее. А в Хельсинки зимой теплее, чем в Орле, пускай бы Хельсинки на 1000 км севернее. Под Вильнюсом поспевает черешня, а в Московской области вымерзает зимой. А широта та же! Но Вильнюс на 1000 км западнее. да что сверять выше- климат со странами Скандинавии – по меньшей мере, не корректно.

Вот посмотрите авторитетные источники, если не верите, что в Лондоне пальмы растут: Алисов Б.П.
  «Климатические области зарубежных стран. М.,1950: Западная и Центральная Европа… образуют Атлантико-Европейскую климатическую область, где факторами влияния выступает как атлантический морской, да и европейский континентальный атмосфера … соборно с тем на Западе Европы воздействие Атлантики сильнее, и здесь не бывает длительных похолоданий или же жары… зимою изотермы в Европе, зa исключением Севера, идут в меридиональном, а не в широтном направлении. …Засухи здесь редкое явление. Среднегодовая количество осадков в Западной Европе 500-1000 мм. … Чем ближе к зиме, тем морской атмосфера теплее…»

  Что означает «изотермы идут в меридиональном направлении». Это значит, что по суровости зимнего климата одинаковы такие страны: 
— обитаемая порцион Норвегии, юг Швеции, Дания, Нидерланды, Бельгия, западная Германия (кроме Баварии), восточная и центральная Франция, север Италии, Хорватия, Албания, северная Греция, приморские районы Турции, южный земля Крыма и побережье Кавказа. 
Средняя температура января там выше нуля. А ведь Норвегия на 3 000 км севернее Греции! 
  Следующая климатическая аналогия: 
-Англия, западная Франция, Испания, Португалия, юг Италии и Греции — снова теплее. В январе там + 5 – + 10 градусов. И это притом, что среднегодовая температура в России — минус 5,5 градусов. (В Финляндии, например, — плюс 1,5 градуса). 

  Вы спросите про Канаду? Пожалуйста:»
…Здесь не бывает застойных областей ни низких, ни высоких температур. И это является кардинальным отличием от Востока Европы (не говоря о Сибири). Зимы в Канаде суровы, и температурный минимум может досягать минус 45 град., Но морозы нестойки. В среднем же зимняя температура на 15-20 градусов выше, чем в наиболее суровых районах Восточной Сибири. Следовательно, и земля земли не промерзает так, как в Сибири и в ряде районов Восточной Европы…»« Канада в промышленных масштабах производит такие культуры, как соя и кукуруза.»

  Напомню, что в Московской области кукуруза достигла спелости чуть 1 раз зa больше чем сто годов выращивания, а то есть в 1996 году. А о сое и не слыхивали. около нас эта образование растет только на самом Юге, ближе к Черному морю. Обитаемая порция Канады (реально человеки в Канаде живут в двух регионах: восточном — около Атлантики и Великих озер, и западном — на Тихоокеанском побережье) гораздо благоприятнее, чем Центральная Россия. И климат здесь соответствует Ростовской области и Краснодарскому краю, Но — более влажный. 
  Но температура — вдобавок не все. вкушать паки такое понятие, как «суровость климата», то теснить перепад летней/зимней температур и перепад ночной/дневной. тогда мы вне конкуренции.
  И еще. По территории мы до сих пор самая большая земля в мире. Но снедать такое понятие, как «эффективная площадь»,то питаться территория, пригодная для жизни. Французский географ Жан Элизе Реклю дал в свое время такое приговор в работе «Земля и люди. Всеобщая география»:
  «Эффективной» является территория, которая находится ниже 2000 метров над уровнем моря, со среднегодовой температурой не ниже минус 2 градусов Цельсия.»
  да вот, деревня попытка человечества подтверждает, что лишь только на эффективной территории возможна относительно нормальная человеческая деятельность. А по эффективной площади мы на пятом месте в мире, а не на первом. только треть нашей земли — «эффективная». Но и наша эффективная место — самая острог в мире! 
  Думаю, что дальнейшие географо-климатические сравнения не будут уже держать занятие в споре? И правильно: Мы построили княжество в том месте, где больше ни один человек не живет. нынче нам осталось ориентироваться со вторым пунктом: почему это наша сторона уникально неудобная с точки зрения дорожного строительства? да ли это на самом деле или же это – дежурный миф? 
  Давайте разберемся, почему общий портится русская шоссе Отчего на ней по весне образуются страшенные ямы, которые после дорожники залепляют грубыми асфальтовыми заплатками? 
  отповедь прост: все рукоделие в грунтах. Россия – территория уникальная не только в смысле климата, Но и в том, что она «сделана» из неудачного материала! Нам «повезло» снова и с тем, что 86% всех грунтов в России – это связанные грунты, то питаться грунты с примесью глины либо одна глина. А глины и суглинки имеют «нехорошую» редкость – они причинность набирают и плохо отдают влагу. И вот результат: 
подпочвенные воды поднимаются по пустотам такого грунта торчмя под дорожное дорога и с первыми морозцами замерзают. (Между прочим, иго замерзающей в замкнутой системе воды, достигает 2000 кг/см2!) И кроме происходит то, что специалисты называют «морозным пучением» — асфальт трескается. Весной высокий разряд грунта под асфальтом размораживается, обводняется, теряет несущую способность. И колеса грузовиков церемония проламывают асфальт над пустотами. 
  И если около кого-то вновь возникнет вопрос,: «почему в Канаде и на Аляске дороги хорошие, ведь там одинаковый бывают морозы», — я спокойно могу попросить возвращаться к первой части текста. А здесь добавлю, что в Канаде и на Аляске возвышенность под мимоходом делают только из песчаных грунтов, по-этому морозного пучения не происходит. Там пыль издалека возить не приходится. 
  А в тех странах, где, как и в России, туча глины в почвах, — или нет морозов, либо нет такого количества грунтовых вод. Это называется «не повезло»…» (опять же — смотри выше!) за дефектов дорожного полотна в России ежегодно гибнет более 35 тысяч человек, а экономические потери составляют чуть не 3% ВВП. за плохих дорог быстрота автомобильных перевозок около нас в чета раза ниже, затрата топлива больше в полтора раза, достоинство обслуживания автомобилей — в 2,5-3 раза, а срок их здание на треть меньше, чем в промышленно развитых странах. следствие ужасен: некачественное покрытие дороги повышает цена перевозок на 30-50%. Бездорожье обходится российской экономике только дорого. 

  общий банк подсчитал, что ход автотранспорта по участку дороги в 1350 км с заметными дефектами покрытия несёт годовую потерю, равную 250 млн долларов США. А если учесть протяженность наших трасс и нужда перемещения грузов иногда более чем на 4-6 000 км при полном отсутствии других транспортных средств, то на что надо умножить эту годовую потерю?

  К сожалению, даже эти шокирующие факты и цифры, прозвучавшие в недавнем выступлении В. Путина, не побудили компетентные органы задаться простым вопросом: а правильно ли около нас строят и ремонтируют дороги? снедать ли освобождение из ситуации с грунтами?

  Маститые и очень уважаемые ученые и практики с цифрами в руках доказывают, что технология дорожных работ, принятая на обстановка Минтрансом, противоречит российским грунтово-климатическим особенностям и должна фигурировать в близком будущем исправлена. Что то есть за этого наши дороги да вскачь разрушаются и неизменно требуют ремонта — сильно дорогостоящего и очень недолговечного.

  Американцы враз опосля войны подняли мой стандарт плотности дорожной подушки на 5%, а мы нет. Не пора ли задаться вопросом, почему в России с 1939 возраст не менялся стандарт на плотность грунтовой насыпи, на которую кладут асфальт. зa 70 годов выросли и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрастает грузовой поток, а дороги строят по-довоенному — не для многотонных трейлеров, летящих со скоростью 120 км/час, а для полуторок. Правда, я говорю «летящих» не точно. стоит сказать: «способных ехать со скоростью 120км/час». да как по российским дорогам машины могут или «летать» в кювет, либо ходить черепашьим шагом, крадучись и спотыкаясь после каждые пару метров, аккуратно обходя непролазные ямины. Российский автотранспорт в переводе на одну подвижную единицу перевозит очень малый бремя в мире! И происходит это оттого, что большегрузные европейские фуры по большинству наших дорог в принципе проехать не могут. 

  76% дорог в России допускают перемещение грузовиков с нагрузкой на ось не более 6 тонн. А около европейских большегрузов и автобусов нагрузка на ось достигает 8-10 тонн. да что если они и проезжают по нашим дорогам, то губят их окончательно. конечно и свои машины в том числе!

  разве сложно повысить ГОСТ на плотность дорожного полотна? Чья нужда весь решить сей альтернатива Почему дорожники не занимаются этим? отклик в двух вариантах: 
1). перемена ГОСТа требует преодоления наших ни с чем не сравнимых чиновничьих преград, и заинтересованные в изменении специалисты уже болезнь обломали о непробиваемую косность, или, могу предположить хуже, материальную незаинтересованность чиновников от Госстандарта, 
2) самим дорожникам это перемена не надо по еще же незатейливый причине: при наличии хороших дорог как брать ежегодные субсидии на их ремонт, ведь и исправлять тут-то нечего будит А с учетом суммы бюджетных денег, выделяемых ежегодно на ремонт, я недавно склоняюсь ко второму варианту ответа.

  Ведь не секрет, что две трети дорожного бюджета страны тратится на исправление дорог и только одна треть – на строительство новых. Это значит, что плохие дороги дорожникам нужнее, чем хорошие: на них больше денег дают.

  Дорожный бюджет России — огромные деньги! И любой, который попытается их около дорожников отнять или же недавно перераспределить одним приемом же столкнется с что организованным и проверенным на прочность сопротивлением.

  понятие привлечения иностранных инвесторов к строительству дорог в России несостоятельна по причине перечисленных и неперечисленных трудностей, которые непременно введут любого инвестора в ступор. В таких нечеловеческих условиях зиждить дороги могут только русские! и как и жить. (Это моя воздействие на информацию из передачи о состоянии дорог в Сибири и республике Коми, хотя бы это был не домашний случай, а скорее норма)

  По имеющимся данным экспертов, как только 2-3% российских автодорог могут заинтересовать частных инвесторов. по-этому 97-98 % дорог должно финансировать государство.

  Во всем мире действует правило: инфраструктура – хлопоты власти, потому что то есть причинность организованная инфраструктура является необходимым условием развития и финансирования бизнеса. если страна хочет вмещать экономический рост, приманивать инвестиции в экономику, оно должно обеспечить бизнесу инфраструктуру – это аксиома. 
  Может быть, не хватает денег? разумеется вроде бы по всем заявлениям — хватает. Правда, не секрет, что 50 процентов бюджетных средств, выделяемых регионам федеральным бюджетом на дорожное хозяйство, используется не по назначению. 
  Имеется чернь примеров, Кагда эти капитал в обмен дорожного строительства идут на газификацию районов, исправление спортсооружений, жилищно-коммунальное хозяйство, проведение спортивно – оздоровительных мероприятий, строительство взлетно-посадочных полос. Причем главы муниципалитетов даже не стесняются об этом говорить, да как знают, что зa это им безделица не будет: ведь всё остальное видится не менее важным, чем добро дорог. начинать ездят же ведь как-то, значит, вторично поездят. А вот газ неприятность – важнее, бес отопления замерзнуть можно, а это может вызвать гнев населения, митинги. протесты.. .А оно нам нуждаться Вот и ковыляют МАЗы и КАМАЗы с запасом топлива, воды и еды на неделю при переезде, рассчитанном на одни сутки.
  Санкции зa нецелевое использование субвенций и дотаций, предусматривающие конец выделения финансирования и возврат перечисленных ранее средств, как правило, не применяются. Остается одно: контроль и еще раз раз контроль! зa всем: начиная с условий конкурса на действие работ (строительных либо ремонтных) и заканчивая проверкой качества выполненных работ НЕЗАВИСИМОЙ организацией. Для этого нужна круговая обеспечение – жесткая залог лиц, участвующих в процессе, со всеми вытекающими, вплоть до уголовной ответственности зa умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, либо умышленное убийство, к примеру, в том случае, Кагда судом будит доказано, что такое случилось за качества дорожного полотна. 

  А ведь я как раз и рассуждала о тех пресловутых 5 процентах 
разницы посреди американским стандартом и нашим, которые не соответствуют разнице в качестве. Ведь свойство российских и американских дорог отличается не на 5%, а кратно! 
  И сей разрушительный уловка может мешать небольшое – только на 5% уплотнение грунта. Не верится? между тем посмотрите на график, что потреблять практически во всех учебниках по строительству автомобильных дорог и в книгах по теории уплотнения грунтов. 
  Экспонентная кривая на нем конечно показывает, что небольшое (5-7%) повышение плотности грунта дает усиление прочности дороги в 2,5 раза. 
Если земля утрамбован так, что вода не может по его порам подсосаться к асфальту, шоссе переживет не одну зиму, она будит защищать десятилетиями бес ремонта! 
  И соглашаться бы не было около нас технологии, которая решает сей урок «на раз», вкушать и технология, употреблять и материал, употреблять и опыт… Но, увы, суть «неприятное» свойство этой технологии – это её дешевизна и поспешность строительства, ведь при строительстве одного км дороги каждые четыре дня затраты на него уменьшаются на 40%!

  Самоуничижительная выдумка про российских дураков и дурные дороги отроду не казалась мне справедливой в первой своей части: дураков в первый встречный стране полно. Российские же граждане, напротив, отличаются умом и сообразительностью.

  А вот с дорогами около нас в самом деле беда. Правда, придирка этой беды учеными найдена, Но не устранена: слишком сообразительные неученые мешают…

  Найден способ, как исполнять в России хорошие дороги. Не найдены исполнители 
В этой истории покамест нет финала. немедленно предпринята очередная (Бог знает, какая уже по счету) старание достучаться до небес. Боимся, что и она провалится. Только 1 маршрут нам еще раз видится как перспективный и вселяющий надежду: это политическая желание первого лица государства. Вот такой менталитет около русских: бес Царя-батюшки ничто великое либо даже большое на Руси не делается!

[hide]источник[/hide]