медицинская информационная система — это не просто система для управления клиникой, а элемент медицинской экосистемы, где МИС её ядро. Автоматизация бизнес-процессов — не самоцель, а необходимость. Да, медицинская информационная система обладать достаточным функционалом, чтобы покрывать все рутинные потребности врачей, административного персонала и руководства клиники. Но требования и ожидания рынка от МИС вышли на новый уровень. Реальной ценностью обладает та МИС, которая включает отдельное медицинское учреждение, сеть клиник, региональное здравоохранение в медицинскую экосистему. То есть даёт возможность клинике взаимодействовать со всеми значимыми медицинскими сервисами. В коммерческих медучреждениях все информационные потоки строятся вокруг МИС, в государственных — значимая часть информационного обмена связана с региональной МИС. В свою очередь Региональная МИС заметным образом включена в экосистему Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). В этой схеме взаимодействия МИС является связующим звеном.
Экосистема создается посредством вовлечения в информационное взаимодействие всех участников процесса. Основные участники, с которыми взаимодействует медучреждения различных типов: Маркетинговые сервисы: лидогенераторы, call-трекеры, системы оповещения и опросов. Все сервисы, которые отвечают за обеспечение непрерывного потока пациентов, поддержание взаимоотношений с лояльными клиентами и анализом работы персонала клиники (составная часть CRM клиники). Диагностические службы: клинико-диагностические центры и сервисы получения Второго мнения. Сервисы поддержки врачей: Системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР), например, Алгом, Соцмедика. Анализ лекарственных назначений, например, Медиката. AI (artificial intelligence) — сервисы построенные на базе искусственного интеллекта. Информационно справочные системы: Регистр лекарственных средств (РЛС), Федеральная информационная адресная система (ФИАС), Федеральном регистре медицинских организаций (ФРМО), Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР), Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов (ЕСКЛП). Сервисы для граждан: Личный кабинет, Телемедицина, Личный кабинет страховой компании и Личный кабинет лидогенераторов (Продокторов, DocDoc, НаПоправку, Medboх). Государственные фонды и службы: ФСС, ФМС, ТФОМС, Роспотребнадзор. ЕГИСЗ: Стандартизированный электронный медицинских документ (СЭМД), Федеральный реестр электронных медицинских документов (РЭМД), Федеральная электронная регистратура (ФЭР), Медико-социальная экспертиза (МСЭ), Федеральные регистры. Лекарственное обеспечение: Мониторинг Движения Лекарственных Препаратов (МДЛП), On-line Аптеки, Дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО). Финансово-страховые: Электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами и страховыми компаниями, интеграция с сервисами Ассистанс, Согласование страховых услуг, Банковское ПО, Бухгалтерское ПО. Экстренные службы: МЧС, Скорая медицинская помощь (СМП).