В пресс-центре газеты «Наш город» собрались ректоры крупнейших кировских вузов, чтобы призвать выпускников школ 2011 года сдавать как можно больше единых государственных экзаменов.
Кто не успел — тому не быть абитуриентом
На брифинге речь шла о ситуации, которая реально складывается при осуществлении приема в вузы. Напомним, что будущие выпускники школ будут сдавать два обязательных экзамена: математику и русский. Остальные ЕГЭ можно сдавать по желанию — от одного до девяти.
— Самое главное, для чего мы здесь собрались — напомнить, что до 1 марта выпускники школ 2011 возраст должны извещать заявление, какие экзамены будут отвечать из девяти дополнительных предметов, — подчеркнул начальник Кировской государственной медицинской академии Игорь Шешунов. — Если выпускник до 1 марта примет неправильное решение, в его активе летом не окажется необходимого набора ЕГЭ. А значит, он не сможет налог документы в вуз на выбранную занятие и принимать участие в конкурсе.
Поясним на примере. Допустим, в вузе вакантно бюджетное поляна на дух «Строительство и архитектура». И ученик может его овладевать даже, возможно, с «тройкой» по физике. А вот при отсутствии ЕГЭ по физике выпускник школы этой возможности будит лишен.
По всей видимости, этих нюансов в школах не разъясняют…
Рейтинги и ректоры
Качество работы школ оценивается в основном по среднему баллу, кто демонстрируют школьники, сдавая экзамены ЕГЭ. Чем выше сей палец балл, тем выше учебное заведение в рейтинге школ, рейтинге городов и да далее. сей палец балл далеко соблазнительно измерять на основании только двух обязательных предметов (русского и математики), по которым в основном соглашаться накачка школьников знаниями.
— В результате учителям школ и руководителям органов образования не выгодно, что бы школьники сдавали ЕГЭ по выбору, поскольку испытание по таким предметам как физика, химия, биология, география, воспринимается как более затейливый и требующий дополнительной серьезной работы, — считает начальник Вятского государственного университета Валентин Пугач. — В результате срабатывает колоссально грозный эффект: ученик боится, что он может не сдать экзамен. И ему ни одна душа не объясняет, что несданный успешно ЕГЭ ни за что не влияет на аттестат. На самом деле несданный ЕГЭ просто приводит к тому, что ученик не получает аттестат по этому предмету.
По имеющимся данным Игоря Шешунова, тенденция из возраст в год отрицательная.
— если в прошлые годы и тот и другой выпускник сдавал в среднем 3-5 предметов, то безотлагательно 3-2. Только 75 индивид в Кировской области сдали более 6 экзаменов, в основном сдают по три предмета. А 1707 особа сдали только 2 предмета — то поглощать они не предполагали делать в какие-либо учебные заведения среднего либо высшего образования, — утверждает начальник КГМА.
Проблема не новая
— Действительно, для многих школ задание об уровне оценок, полученных во время ЕГЭ, является рейтинговым показателем. покамест эта обстановка сохраняется, существует и угроза, что школьников будут приготовлять для правильного выполнения тестов, и при этом проистекать это будит в убыток развитию их умственных способностей. Но я думаю, что это задача временная и она будит преодолена», — считает начальник Вятского государственного гуманитарного университета Валерий Юнгблюд. — То, о чем мы говорим, не является некоей предполагаемой угрозой, которую мы просто предвидим исходя из ситуации, которая внезапно неожиданно возникла в этом году. Отнюдь, употреблять попытка двух предыдущих лет. И испытание прошлого возраст показывает, что порядка 300 студентов не смогли поступить на бюджетное площадь просто по той причине, что кстати не ознакомились с правилами приема и не решили для себя, какие то есть ЕГЭ им лучше сдать, что бы задачу поступления в университет для себя максимально облегчить. Был попытка и позапрошлого года, Кагда была вторая волна: предполагалось, что дозволительно будит сдать недостающий испытание на базе вуза. Все, безотлагательно нет этой возможности. На базе вуза может проступить вступительные испытания только тот, который окончил школу до 1 января 2009 года.
По мнению Валерия Юнгблюда, около поднятой проблемы лакомиться кроме 1 более глобальный аспект, какой затронули на брифинге.
— Государственные вузы — это крупные, солидные вузы, университеты либо академии. Эти вузы ведут подготовку по большому спектру образовательных программ и специальностей, которые необходимы для нашего региона. И если эта мочь не будит реализована, не просто абитуриенты лишатся каких-то возможностей, не просто около университетов будут проблемы с выполнением государственного задания по подготовке специалистов тово или же иного профиля. выше- регион, Кировская область, может столкнуться с тем, что человеки сдали три экзамена по общественным наукам и отправятся в другие города, что бы пополнить там длинную очередь специалистов по модным теперь специальностям — маркетингу, муниципальному управлению, экономике и да далее. А здесь мы недополучим экологов, химиков, инженеров, работников медицинской отрасли, сельского хозяйства и да далее, а это уже большая системная проблема. Получается, с одной стороны мы хотим, что бы около нас экономика развивалась комплексно, что нам нужна технологическая модернизация, а с другой… — Прошедшие в академии «дни открытых дверей» показали: подавляющее большая часть ребят склонны отправляться на экономический факультет. Но кого больше только на бирже труда? Экономистов, юристов, бухгалтеров…, — рассказал избранник Вятской государственной сельскохозяйственной академии.
Сегодня торжище труда перенасыщен такими молодыми специалистами. В то же время, как повествовали представители вузов, по многим «непопулярным» профессиям к концу обучения зa «хорошистами» и «отличниками» выстраивается очередь, вузы получают заявки не только от местных предприятий, Но и из Москвы, других больших городов.
Заметим, что это первая совместная пресс-конференция ректоров ведущих кировских вузов. Они вышли к прессе не для того, что бы восхвалять отдельный мой вуз, а вместе заявить о проблеме.
— Да, мы будем соперничать летом, Кагда будем подтверждать абитуриентам ЕГЭ преимущества наших специальностей, наших условий обучения, род и профессионализм наших преподавателей — это все будет, Но позже. А безотлагательно мы едины в порыве призвать всех будущих выпускников школ не уменьшать себя в выборе будущего, максимально расширив свои возможности, — подчеркнули ректоры.
07-02-2011 10:30
[hide]источник[/hide]