Вчера провел совещание по тарифам на проезд в общественном транспорте. Я уже писал, что это для нас новый формат работы и обсуждения решений. Собрали перевозчиков, депутатов, службу по тарифам, администрацию города, профсоюзы, торгово-промышленную палату. Велась он-лайн трансляция (вот здесь видеозапись).
Мне, в общем, понравилось как прошло заседание. Обошлось, без истерик и популизма. Все признали, что проблема есть. Перевозчики говорят о том, что тариф на проезд не пересматривался с 2008-го. С тех пор, цены на ГСМ выросли на 30%, увеличились отчисления с ФОТа с 26 до 34%, выросли цены на запчасти и т.д. Сейчас в Кирове самый низкий тариф в ПФО. Еще в трех городах цена проезда так же как и у нас — 10 рублей, но у них нет льготной цены — 7 рублей. У нас полтора десятка категорий льготников платят 70% от базового тарифа. Таким образом, средневзвешенная цена поездки у нас ниже.
Сдерживание тарифов ведет к тому, что банально уходят работники, которых не устраивает степень оплаты труда, нет средств на качественный улучшение (а, значит, снижается безопасность), не обновляется автобусный парк.
В этой ситуации кушать выхода:
1. летать достоинство проезда.
2. Не будить достоинство проезда, Но о ту пору нуждаться будит встречать в бюджете 400 миллионов на компенсацию перевозчикам (105 — на социальные маршруты, 190 — на городские маршруты в Кирове, свыше 100 — на пригородные и внутримуниципальные маршруты). 400 миллионов — это, например, 2/3 всей областной программы ремонта и строительства дорог или же в двое раза больше, чем надо на повышение зарплат учителям с осени этого года.
3. Не будить цена и не компенсировать убытки. тем временем пассажирские перевозки просто прекратятся.
Это понимают все. От лица Справедливой России и ЛДПР выступали депутаты сами связанные с перевозками, они выступают зa повышение тарифов. КПРФ попросила дополнительные причина по расчетам — им их ныне предоставят. Единая Россия согласилась с тем, что задание назрел, ненормально, что цена не пересматривался вдвоем с половиной года, в то время как все остальные цены росли, а окончательное приговор стоит принимать, Кагда будут оценены возможности бюджета. Профсоюзы говорят, что непересмотр тарифов в ход двух годов ведет к снижению уровня социальной защищенности работников. ВТПП да считает ненормальной ситуацию с замораживанием тарифов и предлагает пересматривать их и тот и другой год. Окончательное приговор будит принято в пятницу либо понедельник.
РСТ в свое время предалагет установить предельные тарифы. То есть, около перевозчиков будит мочь снижать цену. Это дополнительные условия для конкуренции. Плюс будем переходить на персонифицированный учет льготников — получим более достоверные сведения, а это В любое время дорога к экономии. выключая того, мы планируем передать регулирование тарифов на степень муниципалитетов. Это в рамках нашей общей логики по усилению роли органов МСУ и позволит гибче приближаться к установлению стоимости проезда