14 апреля, у здания управления Горьковской железной дороги в Кирове состоялся пикет против транспортной реформы ОАО «РЖД»
Пикетировать постройка кировской ГЖД пришли представители компартии, депутаты областного ЗС, представители лесопромышленных предприятий области. «Лесники» разговаривали о наболевшем — о нехватке вагонов для отгрузки товара. «У меня на складе лежит 30 кубометров леса! А вагонов как не было, да и нет! кроме луна — и деревня роща сгниет! собственными глазами понимаешь, какие это убытки!», — подобные реплики звучали отовсюду. — А если платить зa аренду вагонов сумасшедшие деньги, которые требуют частники, то получится, что мы поработали бесплатно, если не в убыток!»
Целью пикета было привлечение внимания к проблеме нехватки грузовых вагонов для транспортировки продукции лесозаготавливающих и лесоперерабатывающих предприятий области. «С середины марта 2011 возраст еда вагонов для погрузки действительно прекратилась, — говорит главный начальник предприятия «Алмис», посредник Заксобрания Кировской области Михаил Скворцов. — Представители РЖД говорят, что в результате реформирования, все грузовые вагоны были переданы частным операторам, которые должны соперничать среди собой и давать транспорт на выгодных для потребителя условиях. Но на практике эта соискание зa грузоотправителя сводится к тому, что доля операторов отказывается передавать вагоны под загрузку. Другая делянка завышает тарифы на 30 — 40 % от утвержденных РЖД. Это не только снижает рентабельность лесопродукции, Но и по отдельному ассортименту делает отгрузку железнодорожным транспортом экономически не эффективной».
Скворцов считает, что эта исправление РЖД оказывает негативное реакция не только на ЛПК, Но и на всю экономику, как Кировской области, да и всей страны. «Частные операторы не в состоянии обеспечить максимальную загрузку подвижного состава, поскольку, в разница от РЖД, не обладают достаточной инфраструктурой и логистикой, — утверждает Михаил Скворцов. — В результате скоро вырос величина порожнего пробега вагонов и обнаружилась острая нехватка подвижного состава. Думаю, что эта транспортная улучшение РЖД — одна из форм сотворения «кормушки» для узкого круга лиц!». как отметили пикетирующие, уже теперь на складах лесопромышленных предприятий Кировской области скопилось огромное цифра неотгруженной продукции, заготовленной в зимний период. В условиях теплой погоды она подвергнется гниению, заражению разного рода вредителями, и по истечению одного-двух месцев придет в полную негодность, в результате чего лесопромышленные предприятия понесут огромные убытки, а некоторый из них могут обанкротиться. «Уже немедленно соглашаться препятствие по выплате зарплаты, а в ряде лесопромышленных предприятий готовятся массовые сокращения работников».
По окончании пикета собравшиеся приняли резолюцию о том, что приказ кировских лесных предприятий надо направить президенту РФ Медведеву, премьеру Путину, председателю Совета Федерации Миронову, председателю Госдумы Грызлову, губернатору Кировской области Белых и президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину . «Нужно вмешаться в ситуацию и принять меры для обеспечения лесопромышленных предприятий железнодорожными вагонами, другим образом лесная ветвь в Кировской области далеко страшно пострадает, — считает Скворцов.
Ольга Галкина
Фотографии: Ольга Галкина
[hide]источник[/hide]