Область может лишиться рабочих мест и денег. Предприниматели устраивают показательные акции
12 апреля сотрудники ГИБДД предотвратили въезд на территорию города Кирова гужевой повозки, которая везла несколько бревен. Как оказалось, это была организованная акция, с помощью которой кировчанам хотели продемонстрировать способ транспортировки, который сейчас более выгоден, чем железнодорожные перевозки.
Дело в том, что зa последнее время грузовые перевозки по Горьковской железной дороге выросли в стоимости почти на 40%, и произошло это опосля того, как беспокойный число был переведен в частные руки, опосля чего разбит на чета дочерних предприятия ГЖД. не считая того, средняя быстрота транспортировки грузов, в частности леса, уменьшилась в 3 раза. если раньше количество с лесом прибывал из Опарино в Киров, проезжая около 200 километров, зa 3 суток, то немедленно сей же маршрут багаж преодолевает зa 9 дней.
Иван Малышев, участник совета директоров «Березовский ЛПК»:
— К примеру, гужевая повозка промежуток в 200 километров преодолеет зa 3 суток, то кушать в 3 раза быстрее, чем немедленно поезд. опричь увеличения времени следования, перевозчики еще раз и увеличивают цена перевозки. если раньше мы оплачивали, скажем, 78 тысяч рублей зa 1 вагон до Ростова, плюс его возвращали обратно, то теперь с нас требуют кроме 40% от всей платы, что бы возвратить вагон. при этом, вероятнее всего, вагоны идут не пустыми, мы не знаем, что они там перевозят…
Как говорят сами предприниматели, подобного рода задержки по транспортировке и повышенные финансовые затраты исподволь вытесняют кировские лесозаготовительные компании с российского и мирового рынков.
Иван Малышев:
— за повышенных расходов и транспортных задержек другим регионам невыгодно следовательно получать около нас лес. Прежние фирмы, которые с нами сотрудничали, отказываются от наших услуг. безотлагательно обстановка сложилась таким образом, что на станции в Мурашах вагоны заказчика простояли около недели за сокращения штата на том перевалочном пункте. В итоге, за того, что бы ежедневно, на величина недели нам загружать 4-5 вагонов, мы вынуждены зa одни день загрузить 20 штук, что просто нереально, учитывая технические возможности техники. Нам звонят клиенты, я им объясняю ситуацию, что препятствие произошла по независящим от нас причинам, тем не менее маловато вероятно, что в дальнейший раз выдумка будит трудиться с нами. выключая того, ГЖД должны ежемесячно выделять нам вагоны на транспортировку леса, Но с начала апреля ни одного вагона не было направлено.
Как нам сказали в пресс-службе Кировского региона обслуживания ГЖД, ежемесячно на транспортировку леса в Кировской области отводится 400 вагонов. Но в соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта РФ, утвержденной Правительством РФ, вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» в действительный момент передаются операторам вагонного парка для формирования конкурентного рынка. Cогласно статье 11 Устава железнодорожного транспорта РФ «перевозчик имеет преимущество отказать в согласовании заявки в случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки». Таким образом, заявки грузоотправителей на перевозку грузов в инвентарном парке удовлетворяются только в случае наличия вагонов.
Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского региона ГЖД:
— Мы прежде до реформы предупреждали лесозаготовительные предприятия о возможных проблемах, тем не менее они не приняли нас во внимание. Ежемесячно на Кировскую страна выделяются 400 вагонов. Для тово что бы избежать проблем с транспортировкой, всем крупным предприятиям было предложено закупить свои вагоны. да сделал «Уралхим», например. Лесозаготовительные предприятия же посчитали, что вагоны никуда не денутся, но, как мы видим, обстановка произошла противоположная. Мы рекомендовали всем подобным предприятиям объединиться, Но они пренебрегли нашим советам.
Как выяснилось, даже в том случае, Кагда около предприятия свои вагоны, исполнять железнодорожное известие с другими регионами очень не просто. работа в том, что перевозчики против воли берутся зa транспортировку небольших составов, поскольку их достоинство гораздо меньше. По сути, партии составляют будто по 30 вагонов от предприятия.
Иван Малышев:
— Мы приобрели свои вагоны, порядка 30 штук, Но и это не решило всех проблем. Перевозчики другой раз просто, дозволено да сказать, ленятся наполнять документы, скажем, на двухмиллионную транспортировку. мочь говорить что это много, Но и не маловато в принципе. Что касается объединения, то предприятия по лесодобыче рассредоточены по всей области и соединять их в одном месте нет смысла и возможности.
Из-за проблем с транспортировкой леса, которых с каждым днем становится больше, предприятия несут ущерб, при этом страдают как рабочие, которые не получают зарплату, да и область, которая не получает прибавление от продажи леса в другие регионы.
Иван Малышев:
— Мы незаметно идем к тому, что российским потребителям будит выгоднее купить много около финов, нежели в Кировской области. хоть бы бы потому, что это уже теперь становится дешевле. исключая того, транспортировка леса из других регионов и близлежащих стран занимает меньше времени. Из Бразилии делать закупки парк становится выгоднее, потому что промежуток в 5000 километров с двумя перевалочными базами количество пройдет быстрее и будит это обходиться дешевле, чем около нас. Одним словом, Россия становится неконкурентоспособной на лесном рынке. Вскоре Москве и Санкт-Петербургу выгоднее будит закупать дрова в других странах.
Если обстановка с транспортным сообщением не улучшится, то предприятия вынуждены будут начинать на крайние меры. К примеру, ОАО «МайскЛес», как повествует Иван Малышев, планирует публично уволить около 300 рабочих со своего предприятия.
Если учитывать то, что во всю прыть будут перекрыты областные дороги для большегрузов, транспортировка леса в области может весь встать.
http://www.gorodkirov.ru