Представители Горьковской железной дороги нашли причины непоставки вагонов для вывоза леса из Кировской области. Естественно, во всем виноваты сами вятские лесозаготовители и чуть-чуть — низкая доходность грузов Вот какие разъяснения дала ГЖД по вопросу перевозки леса из Кировской области.
В соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта РФ, утвержденной Правительством РФ, вагоны инвентарного парка ОАО “РЖД” в истинный момент передаются операторам вагонного парка для формирования конкурентного рынка.
Напоминаем, что согласие статье 11 Устава железнодорожного транспорта РФ “перевозчик имеет привилегия отказать в согласовании заявки в случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки”. Таким образом, заявки грузоотправителей на перевозку грузов в инвентарном парке удовлетворяются только в случае наличия вагонов.
Скопление на складах лесопромышленных предприятий готовой продукции происходит по поводу неоперативного принятия руководством этих компаний решений относительно способов перевозки. В свою очередь ОАО “РЖД” подает под погрузку вагоны в количестве, превышающем плановые показатели.
Собственники подвижного состава, формируя плату зa использование принадлежащих им вагонов под перевозку, основываются не только на рыночных факторах, Но да и на необходимости обеспечения затрат по содержанию вагонов, обновлению парка, обеспечения выплат по лизинговым платежам и иным обременительным обязательствам.
Поскольку перевозки лесных грузов в соответствии с прейскурантом № 10-01 отнесены к перевозкам первого тарифного класса, операторы подвижного состава, стремясь к максимальному извлечению прибыли от использования принадлежащих им вагонов, а и в связи с отсутствием попутной загрузки на экспортных направлениях практически не задействуют свои погрузочные ресурсы под перевозки низкодоходных грузов. за этого предприятия лесной промышленности, как правило, планируют свои перевозки в инвентарном парке вагонов.
Вместе с тем, в условиях поэтапного сокращения парка инвентарных полувагонов, в целях обеспечения гарантированного вывоза продукции представляется необходимым грузоотправителям лесной продукции наряду с использованием под перевозки инвентарного парка полувагонов проработать проблема привлечения для осуществления перевозок приватного подвижного состава, в том числе на основе долгосрочных договоров с компаниями-операторами.
В настоящее время на узы российских железных дорог действуют порядка двух тысяч собственников вагонов, более 85% от общего парка вагонов составляют приватные.
Законодательно закрепленная мочь осуществления перевозок в вагонах и контейнерах как перевозчиков, да и иных юридических и физических лиц позволяет грузоотправителям облюбовать атрибут подвижного состава, привлекаемого под перевозки груза.
В условиях поэтапного сокращения вагонов инвентарного парка и в целях выполнения планируемых объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом все грузоотправители в 2010 году часто уведомлялись о необходимости привлечения собственного подвижного состава компаний-операторов.
В связи с этим начальником Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ГТЦФТО) было проведено двое селекторных совещания с руководителями предприятий лесопромышленного комплекса, в адрес всех грузоотправителей были направлены информационные письма. Списки компаний-операторов, имеющих принадлежащий беспокойный состав, с адресами и контактными телефонами были разосланы всем грузоотправителям.
В определенный момент занятие по заключению договоров на предоставление полувагонов под погрузку лесных грузов ведется Нижегородским представительством ООО “ТрансЛес”. На сегодняшний погода заключено 7 договоров с крупнейшими предприятиями, осуществляющими перевозку лесных грузов на полигоне Горьковской железной дороги.
[hide]«Вятский край»[/hide]