Подготовил: Колесников Вячеслав Александрович
Подосиновец
2011
Основная цель социально-экономического развития района определена в Программе социально экономического развития Подосиновского района на 2007-2011 годы, утвержденной решением Подосиновской районной Думы от 26.12.2006 № 18/122. Эта цель сформулирована следующим образом: Последовательное и стабильное повышение качества жизни населения Подосиновского района на основе устойчивого и полноценного развития территории. Считаю, что данная цель в настоящее время не утратила свою актуальность, напротив, в кризисный и посткризисный период достижение указанной цели является лейтмотивом всей работы не только органов местного самоуправления района, но и всех предприятий и организаций, расположенных на территории района, а также общественных организаций и граждан. Все остальные цели и задачи являются производными этой главной цели и направлены, в конечном итоге, на ее достижение.
В связи с тем, что указанная Программа социально-экономического развития района была принята на промежуток с 2007 по 2011 годы, в настоящее время надо активизировать работу по разработке и принятию до конца текущего возраст аналогичной программы на предстоящий среднесрочный промежуток (2012-2016 годы). при разработке новой Программы надо учитывать тот факт, что не все задачи и мероприятия, предусмотренные сегодня действующей Программой социально-экономического развития района, были выполнены. Здесь сыграли свою занятие как объективные факторы, в частности экономический кризис, да и субъективные (неэффективный менеджмент). В связи с этим, в новой Программе, кроме новых целей и задач, должны толкать(ся) отражены неисполненные, Но не потерявшие актуальность, цели, задачи и мероприятия, намеченные сегодня действующей Программой социально-экономического развития района. действие данного программного документа должна становиться главный движущей силой в работе администрации Подосиновского района, иных органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, расположенных на территории района, а да всех жителей Подосиновского района.
В настоящем реферате кратко изложена моя остановка зрения на основные направления, цели и задачи социально-экономического развития района на промежуток до 2016 года, возникающие при этом основные проблемы и возможные пути их решения.
Начну с развития экономики. В данной сфере Подосиновский место имеет великий потенциал. Главная ветвь экономики района – лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность, да как леса занимают около 70% территории района. В настоящее время освоение лесных ресурсов во многом осуществляется экстенсивными методами. да большое контингент заготовленной хвойной древесины вывозится зa пределы района в виде сортиментов, то лакомиться лесозаготовители продают умеренный «кругляк», либо низкосортные пиломатериалы, изготовленные на устаревшем оборудовании. Это конец в никуда. о необходимости организации на территории района глубокой переработки древесины говорилось видимо-невидимо и на всех уровнях, все-таки известный процесс соглашаться трудно и медленно. Конечно, не последнюю занятие здесь сыграл экономический кризис, упадок цен на продукцию деревообработки, недостаток оборотных средств, трудности с привлечением кредитных ресурсов. за всем тем Россия ступень за ступенью начинает воспитывать из кризиса, опять растут объемы строительства, это достаточно счастливый момент для вложения инвестиций в модернизацию деревообрабатывающего производства, да как растет спрашивать на качественную, высокотехнологичную продукцию деревообработки, появляются незаполненные нишы на рынке данной продукции, и тот который быстрее сориентируется и успеет перестроится и овладевать эти нишы, получит достоинство до конкурентами, а видно дополнительные доходы, которые позволят оперативно окупить затраты, произведенные на модернизацию производства. исключая того, это изделие новых рабочих мест, а да дополнительные доходы в бюджеты всех уровней. Некоторые предприятия района уже пошли по этому пути, закупается новость оборудование, выпускаются пиломатериалы соответствующие евростандартам. все на территории района в ближайшее время обязательно нужно реализовать инвестиционные проекты по созданию производств, ориентированных на часть клееных конструкций для домостроения и других высокотехнологичных проектов, соответствующих требованиям времени (тем более, что такие проекты уже разрабатывались и были предусмотрены днесь действующей Программой социально-экономического развития района). В целях поддержки новых производств, администрацией района могут оставаться предоставлены муниципальные преференции в виде снижения арендной платы зa земельные участки (путем установления понижающих коэффициентов), предоставления в аренду муниципального имущества на льготных условиях бес проведения торгов в рамках Федерального закона «О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства».
Важной задачей является строительство и умозаключение на проектную мощность фанерного завода ООО «СЗЛК» в п. Демьяново. В настоящее время начинание испытывает определенные трудности, связанные с тем, что оно находится в стадии строительства, не вышло на проектную мощность, не производит окончательный работа (фанеру). но опосля преодоления «болезней роста», выдумка должно заработать стабильно и внести обширный вклад в развитие экономики района, увеличить поступления в бюджет, создать новые рабочие места. Здесь возникает вопрос с заготовкой сырья, да как большое сумма березового фанерного сырья, заготовленное на территории района вывозится зa его пределы в другие регионы. Естественно административными методами невозможно обязать лесозаготовителей считать сырье только на предприятия, расположенные на территории района, это противоречит действующему законодательству. тем не менее интеграция и кооперация лесозаготовителей и переработчиков на взаимовыгодных условиях необходима и возможна в рамках договорных отношений. В данном случае власть района может выступить посредником и своеобразным «арбитром» в переговорном процессе, Но основную занятие обязан сыграть предложение предпринимателей Подосиновского района. В настоящее время сей институт работает не эффективно, следовательно, обязательно нужно обманывать работу по его превращению в прямой здоровый орган, координирующий предпринимательскую деятельный на территории района.
Еще одна серьезная вопрос заключается в труднодоступности лесосырьевых ресурсов, да как близко существующих дорог леса в основном уже вырублены. Для решения данной проблемы обязательно нужно начать строительство лесных дорог.
Также гордо сохранить и воспитывать действие древесно-волокнистых плит. Данная вопрос осложняется тем, что ООО «ЛПК «Полеко», производящее такие плиты, в настоящее время находится в стадии банкротства, в связи с этим нуждаться не допустить продажи имущества предприятия по частям, которое приведет к полному развалу производства.
Еще одна важная урок – развитие и помощь малого и среднего предпринимательства. Малые предприятия более мобильны, могут шибко перестроиться под новые требования изо дня в день меняющейся конъюнктуры рынка. мелкий бизнес восприимчив к внедрению инновационных производств и технологий. В данной сфере главный задачей является увеличение роли Фонда поддержки предпринимательства, использование его ресурсов для обучения начинающих предпринимателей, оказания консалтинговых услуг, предоставления кредитных ресурсов. за исключением того, большую подмога в поддержке малого предпринимательства окажет дальнейшее предоставление в аренду предпринимателям объектов, включенных в список имущества, необходимого для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следует говорить и о сфере трудовых взаимоотношений в экономике. В настоящее время некоторый предприниматели уклоняются от надлежащего оформления трудовых взаимоотношений с работниками. да часто встречаются производства, на которых работает более десяти человек, а трудовые отношения оформлены с двумя – тремя работниками. Все это не только нарушает права и законные интересы работников, Но и ведет к уменьшению поступлений в бюджеты всех уровней (не в полном объеме уплачивается НДФЛ), в государственные внебюджетные фонды. В связи с этим остро стоит дилемма по искоренению такой практики. Для этого надо создать оперативные рабочие группы из числа работников администрации района, администраций поселений, сотрудников Федеральной налоговой службы, правоохранительных органов, представителей государственной инспекции по труду, и жить рейды с целью выявления нарушений трудового законодательства работодателями, с последующим привлечением их к ответственности и выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений. устройство таких предписаний должно строго контролироваться. Данная мерка позволит защитить права работников и увеличить доходную кусок бюджета от дополнительных поступлений НДФЛ.
Следующей важной задачей является развитие сельского хозяйства (в первую очередь мясного и молочного животноводства) и пищевой промышленности. На территории района сохраняется неплохой потенциал и возможности для этого. В данной сфере обязательно нужно помещать новые передовые технологии производства, более рационально пользоваться земельные ресурсы, активно принимать участие в федеральных и областных целевых программах поддержки сельхозтоваропроизводителей. Вызывает боязнь изношенность материально-технической базы и нехватка квалифицированных кадров. если материально-техническая основание во многих хозяйствах систематически развивается (приобретается новая техника), то кадровая задача встает все острее, молодежь уезжает из сельской местности. В целях привлечения молодых специалистов надо создать условия для обеспечения их жильем, в том числе зa счет увеличения объемов жилищного строительства на селе, выключая того, обязательно нужно развитие социальной инфраструктуры.
Еще одним не менее важным направлением является развитие транспорта и дорожного хозяйства. Главной задачей в этом направлении является строительство автомобильной дороги Мураши-Луза. Темпы строительства данной дороги оставляют вожделеть лучшего. В связи с этим надо водить постоянную работу с Правительством Кировской области в целях ускорения процесса строительства. Введение в эксплуатацию участка данной дороги от п. Опарино до п. Скрябино (а паки лучше до п. Пинюг) позволит исполнять прямое автомобильное весть с областным центром в любое время года, сократит отдаление в сам-друг раза. Это непременно скажется на всей экономической жизни района. Снизятся затраты на транспортировку грузов, повысится инвестиционная приятность района, откроется автобусное весть с областным центром. С введением в эксплуатацию данного участка дороги дозволительно близко предпринимать развитием туризма на территории района (кстати, развитие туристической отрасли замышляется уже достаточно давно, что нашло ответ и в сегодня действующей Программе социально-экономического развития района, за всем тем дальше планов работа не пошло. само собой разумеется одна из основных причин этого – нужда откровенный автомобильной дороги до г. Киров, Но кроме дороги обязательно нужно да создать развитую инфраструктуру: турбазы, гостиницы, приготовление и т.д., что требует и немалых инвестиций). опричь того, обязательно нужно наладить нормальное круглогодичное автомобильное весть с соседними районами Вологодской области, начинать и естественно неизменно помогать в надлежащем состоянии существующие на территории района автомобильные дороги.
В настоящее время большую значение приобретает развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства. В большинстве коммунальная инфраструктура что есть мочи изношена и требует больших финансовых вложений на материя и ремонт. В данной сфере надо водить планомерную и системную работу по замене изношенного оборудования отопительных, водопроводных и канализационных сетей, для чего необходима разработка отдельной муниципальной программы, с привлечением средств фонда содействия реформированию ЖКХ и других возможных источников финансирования. и жизненно надо жить мероприятия по энергосбережению как в муниципальных учреждениях, да и на предприятиях всех форм собственности и в жилищном фонде. В сфере управления жилищным фондом надо создать конкурентную среду среди управляющими компаниями. Развитие конкуренции в этой сфере приведет к повышению качества услуг и снижению тарифов на услуги ЖКХ. выключая того, обязательно нужно денно и нощно увеличивать занятие самих жильцов в управлении жилищным фондом, общим имуществом многоквартирных домов после повышение роли товариществ собственников жилья и других органов территориального общественного самоуправления.
Что касается социальной сферы, в рамках данного реферата подробно осрамиться на всех направлениях не представляется возможным. Естественно вопросы развития здравоохранения, образования, культуры, спорта, молодежной политики являются основными расходными направлениями бюджетного процесса. В результате объемы их финансирования, а сообразно и темпы их развития напрямую зависят от размера доходной части бюджета. Таким образом, чем лучше будут результаты развития экономики, соответственно, чем больше будут доходы бюджета, тем больше средств будит расходоваться на социальную сферу.
В мнение хотелось бы осрамиться и на кадровом вопросе. отзыв «кадры решают все» актуален и в наши дни. Для оперативного и эффективного решения всех поставленных до районом задач нужны причинность подготовленные, квалифицированные, современные управленческие кадры. Таким образом, подбор, профессиональная приготовление и промежуток кадров являются важнейшими составляющими в достижении поставленных целей и задач социально-экономического развития района.
На основании изложенного дозволено исполнять вывод, что около Подосиновского района питаться потенциал и все возможности для того, что бы при планомерной, целенаправленной и системной работе органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и всех жителей района, Подосиновский место в ближайшие пять годов стал основным центром экономического роста между северо-западных районов Кировской области.