Глава и Гласность — кто за что?

[hide]Глава и Гласность - кто за что?[/hide]

 

Не трудно предсказать порой решения Думы. Хоть много и говорилось о принадлежности к партии «Подосиновский район», но я был в большей степени прав. Принадлежность партийная прослеживается даже по скорости поднятия карточек.

Итак, жуткой для меня была сама подготовка к заседанию. Все предполагаемые поправки проходят через депутатскую комиссию, которую я возглавляю, «По вопросам местного самоуправления».

Большой и главный вывод, который я сделал, в первую очередь — не идти на поводу даже у Главы нашего родного района, и ни когда не собирать комиссию за день до заседания. Изначально мы хотели собраться 20 апреля, т.е. за 2 дня до Думы, но, по настойчивой просьбе Главы, которая не могла присутствовать 20-го (командировка в Киров с Рудаковым В.Н.), но очень желала присутствовать, комиссию перенесли на 21 апреля на час дня. А потом, 21 апреля, был День Рождения школы, который я просто не мог пропустить… Поэтому, в том числе, не очень хорошо подготовился к заседанию, не перепроверил записи…

Коснусь в своих впечатлениях лишь тех вопросов, которые были наиболее значимы и вызвали наибольшие споры.

1. о Главе.  

Собственно, это, практически, чистый вопрос. Я да считаю. По моему мнению, председатель района делала все, что бы продвинуть кандидатуру и.о. Главы района Рудакова В.Н. на место Главы. Это действие сложилось около многих, который участвовал в конкурсе, это обсуждалось на форуме и в комментариях к материалам на Подосиновец.РУ и на Подосиновец-Инфо. Не случайно, на воззрение некоторых граждан, Гребенева и Рудаков на 20-е апреля с ездили в командировку (на согласование в Правительстве?).
Я был насупротив кандидатуры, что и не скрывал, Но на комиссии по кандидатурам мы не обсуждали, коснувшись только что возможности выдвижения конкурсной комиссией не одной, а двух кандидатур.

На Думе все было одинаковый предсказуемо. Нам был представлен 1 кандидат, которого поддержали практически все члены конкурсной комиссии (7 голосов — зa Рудакова, 1 — воздержался по причине родства, 1 отсутствовал). 
Глава района, Гребенева Наталья Николаевна, довела приговор комиссии, сопроводив его своими комментариями:
Комиссия решила. хвалить Рудакова.
Большой стаж (40 лет), работал зам. Главы администрации, в настоящее время — и.о. Главы администрации
За время работы зарекомендовал себя с хорошей стороны, имеет многочисленные контакты как с руководителями района, да и соседних районов, в Правительстве области, в Законодательном собрании КО, ориентируется в обстановке.
Этот персона спокойный, выдержанный, доброжелательный, порядочный. И эти качества необходимы для руководителя. быть в хорошей физической форме. И, как привычный руководитель, я думаю, он поможет мне войти в цена дела. И ходить в ногу и со мной, и с депутатами Думы. Считаем, что Рудаков Владимир Николаевич достоин трудиться Главой администрации района, и будит он подвизаться продуктивно.

Затем, последовательно, выступали едва не все члены комиссии: Князькин Леонид Иванович (руководитель департамента ЖКХ Кировской области), Толстухин Александр Николаевич (депутат), Копосов Дмитрий Владимирович (депутат), Труфанов Василий Леонидович (депутат), Рудаков Владимир Аркадьевич (Юрист Администрации района) — все зa Рудакова.

Я внес свою лепту в обсуждение, в выступлении точный сказав:
Я: Не поддерживаю решения комиссии по одной бесхитростный причине. Владимир Николаевич индивид весьма хороший, замечательный, Но Вы вспомните, что он действительно работает в должности и.о. Главы администрации с января прошлого года. Прошел год. Вы просто вспомните, что около нас происходит в администрации. Чем мы можем похвастаться, что около нас хорошего, плохого. Я считаю, что изделие практически не ведется. Кагда я поднимал эти вопросы: «почему так?», около всех сложилось такое мнение, что Владимир Николаевич ожидает смены. Т.е. Кагда придет форменный глава. как заместитель, он лицо опытный, он поможет, но, как предводитель администрации… если он желал трудиться Главой администрации, он бы уже мой проект начал влагать в питание если не с января, то хоть бы бы с середины прошлого года. Только по-этому я буду голосовать против.

Закончила все выступления Габлина Татьяна Алексеевна (депутат), которая поддержала запас и пожелала удачи Рудакову В.Н.

Итак, по итогам голосования зa предложенную кандидатуру на служба Главы района:
2 визави (я — Артемов Антон Евгеньевич, Шубин Антон Александрович)
1 воздержался (Бушмакин Дима Николаевич)
15 — зa (все остальные депутаты)

2. о Гласности.  

В Думу я шел, собственно, в основном для того, что бы исполнять ее более открытой. На встречах с избирателями я да и говорил: «Если около меня в Думе не будит единомышленников, не кому будит меня поддерживать, то я не смогу продвигать в житье те идеи, зa которые выступаю. Но я Вам (избирателям) обещаю одно: я буду шпионом в Думе, буду информировать Вас о том, который и как голосовал, о том, как и который из депутатов «печется» о Вас»

Раз меня выбрали, следовательно поверили. А, значит, я обязан исполнять все, что бы приблизить депутатов к народу, а толпа заинтересовать работой депутатов. Ведь только от понимания того, что и как делается, возникают понятия «правильно» либо «не правильно». А если избиратели не будут точно знать что делается в Думе, и с какой целью на заседания ходят депутаты, и как дозволительно повлиять на проживание в районе, то зачем ЭТО ВСЁ?

Ключевым, по моему мнению, был задача по изменению действующего регламента работы Думы.
Что это зa свидетельство порядок описывает норма работы Думы, комиссий, проведения заседаний, медленность выступлений… то есть от этого документа зависит будит ли неизвестный «лишний» не только выступать, Но и весь быть на заседаниях Думы (даже открытых). как будут рассматриваться обращения избирателей, каков величина информации будит доводиться до жителей района.

Сам план регламента был вынесен депутатам на самое первое заседание Думы. Я, попав в комиссию по местному самоуправлению, не спал пару ночей для того, что бы подготовить и предложить на Думе «некоторое количество» изменений, которые, как я считаю, затрагивают права и свободы граждан. «Некоторое количество» потому и в кавычках, что это сумма очень напугало новоизбранных депутатов своим количеством и они посчитав, что обсуждение изо всех сил затянется, решили вместе практически не осматривать поправки, принять свидетельство в целом зa основу и перенести испытание поправок на какое-нибудь следующее заседание Думы.

Для информации и наглядного представления того, о чем пойдет речь, Вы можете скачать себе пояснительную записку по изменениям в регламент, которую я подготовил для депутатов к 1 заседанию Думы и видоизменил (по результату решений состоявшейся комиссии) для 3-го заседания Думы. 

Для начала скачивания нажмите на ссылку начальство под названием материала «Скачать с сервера»

Для непонятливых разъясняю: 
1 колонка — проект, предложенный на 1 заседание Думы и обыкновенный ею едва не бес изменений
2 колонка — мои совет по изменению проекта регламента (после обсуждения с депутатом Габлиной при подготовке к 1 заседанию Думы)
3 колонка — следствие работы комиссии по вопросам местного самоуправления (результат обсуждения 2 колонки по отношению к уже принятому на Думе варианту — 1 колонке)

Множество поправок не вызывало особых споров депутатов, и их обсуждение не занимало тьма тем вопросов. тем не менее деление из поправок, уже при их рождении, встретили ожесточенное обструкция как со стороны «старейшин» — депутатов прошлых созывов, да и со стороны новоизбранной Главы района. Я бы даже выделил — преимущественно со стороны Главы. А отсюда и вытекает прохождение их в Думе (ведь большая знание депутатов заявила о своей поддержке новой Главе района во всех желаниях и начинаниях)

Итак, подробнее о поправках и что они, по моему мнению, означают

Как дозволительно «пробраться» на заседание Думы простому гражданину?

Я лично когда-то таким был (простым гражданином) и натыкался на «барьер» при посещении заседания Думы. допрашивать разрешения быть в зале заседания около человека, какой тебя наблюдать на нем не хочет, скажу я вам, — это унизительно. Это, как просить около собаки ее кость.

В действующей редакции
 Предложение
 
35.2. На открытых заседаниях районной Думы могут быть жители района, представители средств массовой информации и другие лица по согласованию с председателем районной Думы.
 35.2. На открытых заседаниях районной Думы могут быть жители района, представители средств массовой информации и другие лица с уведомлением председателя районной Думы о своем присутствии.
 

Большой размолвка возник по выделенным словам. Я, со своей стороны утверждаю, что ответ согласование подразумевает испрашивание разрешения около председателя Думы (Главы администрации) о своем присутствии. предложил идею вариация «с уведомлением», имея в виду, что личность прийдет в комната до заседанием, оповестит председателя «я, такой-то, пришел поприсутствовать». при такой формулировке, по моему мнению, около председателя не будит оснований отказать любому человеку в присутствии на открытом заседании Думы

На комиссии продолжительно спорили по терминам и определениям, по причинам и следствиям. Вот мнения депутатов. 
Возник задача об ограничении присутствия «посторонних» в зале. Я говорю: Почему?
Гребенева: Может, что бы не терпеть «базара» на Думе
Габлина: Мы его не могли избежать
Копосов: легче его не допустить, чем после выгнать
Я: Мы нарушаем права человека. Согласование — это ответ («Разрешите присутствовать»). Наша совет открытая, не закрытая, если мы оставим «согласование», то В любое время теснить мочь не допустить кого-то на Думу, Но это не факт, что индивидуальность себя будит плохо вести.
Габлина: пришел и сел шизофреник
Я: и что?
Габлина: Вы что, все это будете слушать?
Я: нарушение в ходе заседания — это отдельная история. Наталья Николаевна, при всем моем уважении, если Вам некоторый персона не нравиться, если мы оставим «согласование», Вы сможете его на абсолютно законных основаниях не допустить. И это будит до начала заседания, т.е. депутаты на ситуацию не смогут повлиять.
Я: Считаю, что на заседаниях может быть первый встречный человек, кто будит просто работать на заседании, или попросить болтовня для выступления в прениях.

В результате, совет большинством голосов вынесла на Думу ультиматум п.35.2 оставить бес изменений. совет это приговор поддержала

Письма «нежные» в Думу пиши, желание всю правду ты в нем изложи, а к тому же — приходить ПОСПЕШИ

Не знаю, доводилось ли кому из Вас заносить письма в Думу, или же на Главу района? Мне доводилось. Существует по закону низкий срок рассмотрения писем — 30 дней. некоторый удивятся — и это малый Отвечу — да. Да, учитывая порядок рассмотрения писем и частоты проведения заседаний Дум.

В действующей редакции
 Предложение
 
21.3. Обращения, направленные в районную Думу, должны крыться рассмотрены на очередном заседании, если приказ поступило не позднее, чем зa 14 дней до его проведения
 21.3. Обращения, направленные в районную Думу, должны присутствовать рассмотрены на ближайшем заседании.

 

На заседании комиссии:

Гребенева: Я предлагаю оставить сей место в прежней редакции
Я: при принятии данной поправки, снимаются ограничения для граждан, руководителей организаций и предприятий на срок подачи заявлений и обращений в районную Думу. приказ будит рассмотрено на ближайшем заседании и, по решению депутатов, может иметься передано на испытание комиссий, групп и др. либо перенесено испытание на очередное заседание Думы. Например, к нам пришло обращение, а до ближайшего заседания 1 день. По действующему регламенту мы не сможем разбирать это объявление на Думе, если до нее менее 14 дней. Мы можем нарушить права граждан, т.к. ответ, по закону, должны дать в течении 30 дней. 
При принятии данной поправки, любое обращение, Кагда бы оно не поступило, может пребывать рассмотрено на Думе. И, если это объявление требует рассмотрения в некоторый комиссии (например, бюджетной, по вопросам местного самоуправления…), то мысль может передать это объявление в комиссию, или же отложить до следующего заседания, или же разбирать и дать ответ.
Гребенева: срок все-равно надо указывать
Я: А ум его какой?
Гребенева: Подготовить информацию и довести не сумбурно, а уже что бы был согласный ответ

Габлина: Антон Евгеньевич, зачем нам погодить 14 дней. Вот поступило ныне заявление, завтра на Думе доведем до комиссии по социальным вопросам, оставайтесь опосля Думы, рассматривайте.
Я: Где 14 дней?
Габлина: Пусть будит 14 дней, Но мы не будем их дожидаться.
Я: Вы не сможете вынести на заседание Думы такое заявление, это будит нарушение регламента
Габлина: Я понимаю, Вы с позиции избирателя, человека.
Я: Да
Габлина: после Вас сей лицо и сожрет с потрохами. Поймите правильно. А да около нас лакомиться 2 недели для сбора справок, подготовки. Вы перестраховываетесь

В результате совет предложила «Пункт 21.3. оставить в прежней редакции», совет комиссию поддержала (2 — против, 1 — воздержался, 15 — ЗА). 

Партизанщина. либо как встречать информацию о том, что предстоит на Думе?

Еще большие дискуссии вызвал задача о том, что полагается выкладывать в интернет и что «не положено».

В действующей редакции
 Предложение мое
 Предложение комиссии
 
36.3. житель извещается о работе районной Думы и о принятых ею решениях сквозь имущество массовой информации. Информация главы района – председателя районной Думы о проведении очередного заседания размещается в средствах массовой информации не позднее, чем зa 3 дня до начала заседания.

 36.3. житель извещается о работе районной Думы и о принятых ею решениях сквозь имущество массовой информации и интернет. Информация главы района – председателя районной Думы о проведении очередного заседания размещается в средствах массовой информации не позднее, чем зa 3 дня до начала заседания.
Проекты решений Думы размещаются в силок интернет не позднее, чем зa 3 дня до начала заседания, а принятые решения не позднее 14 дней опосля заседания Думы

 36.3. житель извещается о работе районной Думы и о принятых ею решениях сквозь имущество массовой информации и Интернет. Информация главы района – председателя районной Думы о проведении очередного заседания размещается в средствах массовой информации не позднее, чем зa 3 дня до начала заседания. Принятые решения районной Думы размещаются в путы Интернет не позднее, чем после 14 дней опосля заседания районной Думы.»
 

Данные поправки позволяют обеспечить доступ к информации, законодательным актам, решениям Думы дополнительные группы населения (в том числе находящиеся зa пределами нашего района, что повышает инвестиционную приятность региона). какой угодно пользователь интернет сможет прежде (до принятия решения Думой) узнавать с проектами решений, выяснить для себя обязанность присутствия на заседании Думы и (см. поправки 4, 8, 9, 14) высказать свою точку зрения по тому либо иному вопросу.
Сроки размещения связаны со сроками подготовки документов пред заседаниями Думы (7 дней) и официального опубликования в средствах массовой информации (10 дней).

На заседании комиссии:
Габлина: Я согласна, что решения Думы опубликовывать потом. Потом, Кагда их примут, Но до этого я, почему-то, против. около нас порой по 2, по 3 вопроса снимаются, … Ну, и зачем «засорять эфир»? 
Копосов: Проекты невозможно публиковать
Я: Объясню зачем. Для информированности граждан о том, чем будит промышлять Дума. И для того, что бы не нарушались права граждан при принятии тово или же иного решения. суть в том, что всякий мещанин может приходить на заседание Думы. Но для этого он обязан определиться: потребно ли соглашаться на заседание? По публикуемым вопросам в газете возможности нет определить суть тово либо иного вопроса. Например: «О перечне муниципального имущества» Не конечно — о чем это. лицо может раскрыть намерение решений и понять, что «мне там производить нечего». Или, наоборот. 
Т.е. мы допускаем людей на заседание Думы. И, что бы не было «базара», муж обязан точно знать что будит дерзать или же обсуждаться по тому либо иному вопросу. Он обязан выслушать всех и, если захочет, вмешиваться мой объяснение (выступления в прениях), кто совет выслушает и сделает выводы.
Габлина: Ну, ясна Ваша позиция. Я говорю: Вы все со стороны избирателей
Я: Да
Копосов: Но нам придется на Думе пить и не популярные решения
Я: ничто страшного. Заседание Правительства области уже соглашаться в прямом эфире. начинать и что? Чего Вы боитесь?
Габлина: Нет, мы не боимся. А стоит ли засорять?
Я: Заседания около нас открыты. Я считаю, что то, чем мы занимаемся, должно иметься в интернете… должно трудиться с людьми, в том числе и чрез интернет.
Габлина: Кого интересует, тот придет сюда, придет к Главе администрации, …
Я: Нет. Я Вам говорю по своему опыту — не пустят

Гребенева: бес «проектов»
Копосов: бес «проектов»
Габлина: бес «проектов»
все члены комиссии: публиковать только решения

В результате обсуждения большая часть было зa такой вариант:
«36.3. житель извещается о работе районной Думы и о принятых ею решениях чрез имущество массовой информации и Интернет. Информация главы района – председателя районной Думы о проведении очередного заседания размещается в средствах массовой информации не позднее, чем зa 3 дня до начала заседания. Принятые решения районной Думы размещаются в силок Интернет не позднее, чем после 14 дней опосля заседания районной Думы.»

На заседании Думы одинаковый был вытянутый и медленный спор.

Пунченко: Вопрос: избранники народа, почему народность не может прочитать это до нашей Думы
Габлина: вот ныне 2 вопроса сняли (прим: исключили из повестки заседания)

Чеснокова Ф.П.: Вот это все положение проектов, решений в интернете, это казна стоят. что это будит стоить?
Я: около Муниципального образования Подосиновский место существует 2 сайта. В настоящее время, например, мечта обязана публиковать все решения, связанные с бюджетом. И они публикуются на сайте. Добавиться только следующая работа: будит публиковаться не только информация по финансам, Но и весь все решения. Плюс к этому, я предлагаю, опять проекты решений. точный это не будит заслуживать ничего. Это 5 минут рабочего времени работнику, какой уже публикует материалы, либо любого другого работника. апогей пять. 
Мосеев Ю.А.: да интернет-то платный.
Я: Но около Вас этим занимаются. около Вас подключен интернет. поглощать работник. Ему добавиться работы 5 минут. если Вы хотите летать проблема о поднятии ему заработной платы зa дополнительное время…?
Мосеев Ю.А.: Объем-то трафика все-равно платный. Мы копейки считаем. И другой вопрос, разрешите, уважаемые депутаты, покамест не проголосовали? Все-таки, по регламенту, если забота решила большинством голосов принять в таком виде, да может ли каждый часть комиссии, в том числе и председатель, упрямиться на чем-то другом? Для чего поручение между тем собирается?

Замечу при этом, что самостоятельно Мосеев Ю.А., не депутат, а только что приглашенный на заседание Думы, выступал очень не по регламенту: не попросив слова, с места, мечта не голосовала предоставить ему слова, не определила время для выступления 🙂
Собственно, я такое наблюдал и ранее, на прошлой Думе, Кагда первый встречный поденщик администрации мог с места безвозбранно приспособлять свои реплики и замечания. В то же время практически не предоставлялось болтовня другим приглашенным. Мне дали недавно раз 3 минуты, да с трибуны едва не пинками выгнали 🙂

Ещё. Юрий Александрович. Не ответил Вам на Думе, отвечу сейчас. Вот в своей области Вы знаток — я бы зa Вас на главу проголосовал. необдуманно Вы от специалиста-компьютерщика избавились. Может, он бы Вам рассказал как около Вас в администрации происходит дополнение материала на сайт. И что это занимает трафика, зa кто Вы (как-бы) платите.
1. не ошибусь, если предположу, что около Вас с Ростелеком «безлимитка», т.е. достоинство не крепко зависит от объема трафика
2. Проекты, которые раздается депутатам, решения готовые и прочие Ваши документы «весят», максимум, килобайт 400 !!! Вот по этой ссылке можете около меня скачать чин района (32 страницы = 59 килобайт). сей же чин в несжатом виде, в формате MS Word, «весит» уже около 330 килобайт (т.е. около 10 кБ/страница). Для сравнения: при наихудшем качестве видеоконференции, трафика в минуту «уходит» минимум 3 Мб. Конференции, думаю, около Вас минимум минут 30, минимум — раз в месяц. Вот и считайте где «копеечку подобрать». Отключитесь от Белых на пару минут пораньше, и сможете зa сей сэкономленный трафик разместить годовое стечение сочинений депутатов, а не то что информацию для населения.

Я: Я не настаиваю. Я выступаю в прениях. Потому, что мы решили обдумывать каждую поправку и голосовать зa каждую поправку.
Пунченко: Уважаемые депутаты, мы теряем обратную сцепление с избирателями. Т.е. мы уже Кагда проголосовали, мы начинаем внимать какие мы плохие, или вещь мы не да сделали. Почему мы не можем публиковать это до тово И, хотя бы бы, если к нам будут какие-то обращения, мы это поймем до этого (прим: до голосования). Не потребно интернета бояться. или же мы потом, опосля Думы выходим, и огородами уходим ко дворам чернь нас выбрал.
Габлина: Это ведь не общее собрание.
Пунченко: при чем здесь стечение Мы решаем вопросы района. В принципе, чего такого? либо они узнают сквозь 14 дней, Кагда мы проголосовали непонятно зa что, или же мы узнаем идея народа до того, до нашего заседания. Т.е., что это меняет, мне не понять?
Гребенева: давайте оценивать на голосование
Пунченко: Почему нет? Чего нам робеть интернет? Мы можем испытывать догадка народа до Думы, а не опосля ее.
Я: Приняв решение, предложенное комиссией, мы лишаем житель права испытывать то, что будит около нас на Думе. Вот и всё.

Итоги голосования: 

ЗА весь вариант, Кагда в интернет публиковались бы и проекты и решения (я — Артемов Антон Евгеньевич, Бушмакин Дима Николаевич, Пунченко Андрей Петрович)
ПРОТИВ (т.е. зa разночтение публикации ТОЛЬКО решений) (все остальные депутаты)

Вот такие «баталии». И, если какие-то сражения проиграны, то в целом — мы победили.
Все-таки, по итогам принятия регламента:
 — около каждого гражданина появилась мочь не только быть на заседании районной Думы, Но и выступить в прениях по интересующему вопросу;
 — появилась мочь доставать местное законодательство не только в библиотеках и администрациях, Но и в козни интернет на сайте МО Подосиновский район. Таким образом, с ним смогут дружить не только наши жители, Но и иногородние — потенциальные инвесторы.
 — днесь депутаты-прогульщики (ну, или же законно отсутствующие) не смогут проголосовать «заочно» (надо жаловать заседания). 
 — депутаты в настоящее время вправе беспричинно оформлять депутатские запросы на предприятия, организации и предпринимателям. 

Удачи всем.

[hide]Артемов Антон Евгеньевич[/hide]