В летнее расписание поездов вернулись плацкартные вагоны, которые с февраля этого года были единственным способом сообщения Подосиновского района с Кировом.
Они будут следовать без пересадок туда и обратно через день. Кроме того, вводится курсирование общего вагона на отрезке Пинюг-Подосиновец.
Таков результат многочисленных встреч и переговоров между железнодорожниками и правительством Кировской области.
Напомним, что в связи с реформированием ОАО «РЖД» функции пригородного перевозчика перешли от естественного монополиста к пригородным пассажирским компаниям. за этого некоторый регионы, в том числе и Кировская область, столкнулись с около сложностей.
Так, скоро возросли суммы, которые перевозчики запрашивают на компенсацию доходов, выпадающих ради государственного регулирования тарифов и предоставления льгот отдельным категориям граждан. В областном бюджете средств на это не хватает, по-этому железнодорожники начали уменьшать убытки зa счёт ликвидации нерентабельных поездов и вагонов.
В их количество и попал прицепной вагон «Киров-Подосиновец» (отменён с 1 февраля 2011 года), «повисший на шее» около ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания». А с конца мая ОАО «Федеральная пассажирская компания» планировала отменить и плацкартные вагоны до Подосиновца и тем самым оставить бес железнодорожного сообщения районный центр.
— Поезда — наша единственная сцепление с Кировом, — пояснил «ВЯТКА.RU» председательствующий администрации Подосиновского района Владимир Рудаков. — Автомобильных дорог до областного центра около нас нет, мы туда ездим сквозь Вологодскую область, делая путь в 600-700 километров.
В феврале губернатор Никита Белых поднимал «подосиновский» дилемма на встрече с статс-секретарём и вице-президентом ОАО «РЖД» Сергеем Епифанцевым, а департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области провел рабочую встречу с руководством ОАО «ВВППК». Прозвучала эта содержание и на совещании в Москве, посвящённом вопросам транспортного обслуживания населения.
— немедленно питаться информация, что на федеральном уровне было принято положительное приговор о выделении дополнительных средств из федерального бюджета на компенсации расходов ППК и ОАО «РЖД», — рассказал «ВЯТКА.RU» начальник департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области Альберт Запольских. — Это отчасти компенсирует убытки областного бюджета по этой статье расходов.
Что касается железнодорожного сообщения, то оно сохраняется. По словам Альберта Владимировича, в конце этого возраст проблема о курсировании убыточных вагонов вновь будит поднят, Но на сей сезон вопрос решена.
[hide]источник[/hide]