В первых числах мая в кабинете главы администрации района прошло любопытнейшее совещание. Приглашены на него были руководители торгующих организаций, обеспечивающих жителей райцентра продуктами. Вопрос был поставлен так: почему с пуском прямой автодороги до Кирова цены в магазинах не стали ниже?
Были проанализированы цены на основные продукты питания (34 наименования) оптовых баз и соседних районов: Подосиновского, Мурашинского, Лузского и Даровского. Сравнение оказалось не в нашу пользу. И если по отдельным позициям цены у нас ниже, чем у соседей, то примерно 70% товаров стоят дороже на 13, 26, 33, 51 и даже 83% к отпускной цене баз. Сравним и мы. Цены указаны на 1 апреля 2011 года.Дешевле, чем около других, около нас свежемороженый минтай (61 рубль) при отпускной цене 54 рубля, и колбасы.
Куры потрошеные: (1 кг): стоимость базы — 98. 30, Опарино — 111.50, Даровской — 94, Луза — 115, Мураши — 101, Подосиновец — 106.
Сельдь соленая: ценность базы — 49, Опарино — 74.17, Луза — 61, Мураши — 68.
Молоко пастеризованное 2,5 — 3, 2%: стоимость базы — 27.59, Опарино — 31.33, Даровской — 25.00, Луза — 30, Мураши — 27, Подосиновец — 30.28.
Масло растительное (1 литр): плата базы — 39.75, Опарино — 73, Даровской — 44.48, Луза — 81, Мураши — 70, Подосиновец — 74.40.
Яйца (1 дес.): достоинство базы — 31.90, Опарино — 43.10, Луза — 41.80, Мураши — 39, Подосиновец — 41.58.
Сахар (песок): плата базы — 37.52, Опарино — 43.08, Луза — 39.30, Мураши — 38, Подосиновец — 44.
Макаронные изделия: плата базы — 22.20, Опарино — 26.83, Луза — 25.00, Мураши — 22.30, Подосиновец — 25.80.
Рис: достоинство базы — 34.70, Опарино — 39.50, Луза — 38.70, Мураши — 31.10, Подосиновец — 41.80.
Гречка: плата базы — 90.16, Опарино — 102.75, Луза — 102.20, Мураши — 121, Подосиновец — 98.
Хлеб ржано-пшеничный: Опарино — 22, Луза — 19.50, Мураши — 15.60, Подосиновец — 18.70.
Отпускная ценность выведена как средняя по имеющимся данным трех оптовых баз: «Вавилон», «ОПБ» и «Мир продуктов».
На главный взгляд, соседей мы обгоняем ненамного. Но ведь промежуток доставки уменьшилось, следовательно, снизились и затраты. А цены как ползли вверх, да и ползут.
По логике вещей, наши цены должны красоваться почти на уровне Даровского (180 км до Кирова), едва выше, чем в Мурашах, и ниже Лузы и Подосиновца. Это если исходить из расстояния. не считая того, в догадка брались объемы завозимых товаров, их контингент на душу населения, лик транспорта. Эти показатели в районах приблизительно одинаковы: если около соседей больше населения, то больше и торговых фирм.
Руководители торгующих организаций назвали строй причин. Это налоги,и высокая арендная вознаграждение зa земельные участки, удорожание бензина вместе с электроэнергией. Что касается пища — в Опарино буханка весит 850 г, а в Мурашах — 650. Более низкую цена молока и яиц объяснили наличием в других районах сельхозпредприятий и собственного производства. А более низкие цены — «вливанием» товаров из Вологодской и Архангельской областей. Но анализ-то проводился то есть по товарам, завозимым из Кирова.
Конечно, цены торговле теперь приказывать не может никто. Но система надбавок должна заключаться более гибкой пусть бы бы на те товары, которые человеки покупают отдельный день, а не на деликатесы.
Наша занятие движется по накатанной колее: привез — продал. Не делается попыток в порядке эксперимента жить разовые акции по снижению цен, широко информируя об этом покупателей. А ведь совершенно вероятно, что небольшое снижение даст достохвальный возбуждение товарообороту. То есть, предпринимательства и менеджмента в хорошем смысле болтовня около нас приблизительно нет.
Движущей силой торговли является конкуренция. по-этому новая способ может начинать палкой о двух концах. если она не помогла снизить цены, то по ней в Опарино могут приходить реальные торговые фирмы, которые подставят подножку нашим торгующим организациям.
С пуском дороги наметилась желание «уплывания» денег из района. человеки заказывают продукты в Киров попутным транспортом или же едут в Мураши и тот же областной очаг на личных машинах, делая запасы на 23 недели. И все это время в здешние магазины чуть не не ходят. А они теряют выручку. сей человеческий причина да не учитывается.
Заставил ли известный совещание задуматься представителей торговли? На отдельный основание они выдвигали контраргументы. Но, наверное, заблаговременно или же прот общежитие заставит их пересмотреть ценовую политику не только в своих интересах, Но и в интересах покупателей… Лучше бы пораньше…
[hide]Татьяна Тунгусова.[/hide]