Трансмиссионные масла: классификация SAE

Трансмиссионное масло представляет собой смазочный материал, который призван защищать узлы и агрегаты трансмиссии от преждевременного износа. Многим автомобилистам знакомо масло трансмиссионное 75w140, которое может использоваться даже в арктическом климате (до -40°С). Оно всесезонное, но также есть зимние и летние смазочные материалы.

Как выбрать смазочный материал для трансмиссии?

SAE — классификация, учитывающая вязкость масел при разной температуре. В соответствии с ней смазочные материалы принято разделять на три категории:

  • Летние, пример их маркировки — SAE 80. По цифровому индексу можно понять, какую кинематическую вязкость имеет продукция, когда происходит ее нагрев до температуры 100°С. Летние смазочные материалы разработаны специально для применения в жаркое время года. При нагреве у них не повышается текучесть. Это значит, что масляная пленка, которая покрывает детали и узлы, будет достаточной толщины. Она надежно защитит трансмиссию от износа.
  • Зимние. Пример маркировки — SAE 70W, где W означает “зима” (от англ. winter). Такие масла не густеют в мороз, поэтому трансмиссия не будет повреждена даже при холодном старте.
  • Всесезонные. От других видов масел автомобилист легко отличит их по двойной маркировке, например, SAE 75W-80. Смазочные материалы рассчитаны на эксплуатацию при температурах от −40° до +35°С.

В южных регионах, отличающихся особенно жарким климатом, владельцам автомобилей стоит заливать в трансмиссию масла SAE 85W-90. Они сохраняют свои свойства даже при температуре +45°С.